«АвтоВАЗ» отменяет скидки по программе утилизации


«АвтоВАЗ» с ноября может остановить программу обновления автопарка, рассказал один из дилеров завода.

По условиям госпрограммы правительство компенсирует скидки, которые автопроизводители дают покупателям новых машин в обмен на прием подержанных в trade-in (в сегменте легковых автомобилей это 40 000 руб.) или в утилизацию (от 50 000 руб.). В первом полугодии на госпрограмму было выделено 15 млрд руб. На ее продолжение во втором полугодии Минпромторгом летом было обещано 5 млрд руб., а в сентябре – еще 2,5 млрд руб. Этих денег, по расчетам чиновников, должно хватить до конца года. По первой сумме документ будет подписан в ближайшие дни, а вот по 2,5 млрд руб. ситуация остается неопределенной, объясняет человек, близкий к «АвтоВАЗу». И с учетом ситуации на рынке и собственных возможностей «АвтоВАЗ» не хочет рисковать, предоставляя скидки за свой счет, подчеркивает он.

«АвтоВАЗ» уже выбрал лимиты в рамках 5 млрд руб., а чтобы растянуть свой предполагаемый лимит по 2,5 млрд руб., с октября вдвое сократил размер скидок до 20 000–25 000 руб. Если скидки исчезнут, то это ударит по продажам Lada, предупреждает один из дилеров «АвтоВАЗа». Он также опасается, что компания может поднять цены. В этом году автомобили Lada дорожали уже четыре раза.

Представители правительства и Минфина на вопросы не ответили. Представитель Минпромторга лишь привел данные по реализации программы: всего с 1 января по 18 октября 2015 г. по ней было продано 267 755 транспортных средств всех категорий. На Lada приходится более 30% продаж.

Автоконцерны надеялись получить подтверждение расширения господдержки рынка в 2015 г. и узнать планы на 2016 г. в октябре на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Но встреча была отменена, продолжает источник «Ведомостей». Когда она может состояться, представитель Шувалова в понедельник не пояснил. Переживаний автозаводам добавило недавнее высказывание министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Чиновник заметил, что в 2016 г. автомобильный рынок может стабилизироваться, а значит, и господдержка может не потребоваться. Правда, он оговорился, что это не окончательное решение – вопрос решится в конце 2015 – начале 2016 г. А несколькими днями позже добавил, что если отрасли будет оказана поддержка, то источником ее финансирования может стать создаваемый фонд поддержки приоритетных отраслей экономики – он придет в 2016 г. на смену антикризисному фонду.

В начале октября приостанавливал программу обновления автопарка партнер «АвтоВАЗа» по альянсу Renault, но в середине месяца возобновил ее, снизив скидки до 30 000 (Logan, Sandero) и 40 000 руб. (Duster), говорит топ-менеджер одной из дилерских компаний французского автоконцерна. Его представитель на вопросы не ответил. Nissan выбрал свои лимиты и продолжает программу за свой счет, сказал представитель компании. По его словам, по программе обновления парка за девять месяцев было продано 65,5% автомобилей Nissan в России, по марке Datsun – 57%. У Ford Sollers программа тоже действует. «Мы заинтересованы в ее продлении на 2016 г., так как она остается одной из самых эффективных мер поддержки продаж», – замечает представитель компании. Продолжается программа и у УАЗа. «В нестабильной экономической ситуации программа оказала существенное влияние на продажи. Благодаря чему нами было реализовано 17 418 автомобилей «УАЗ» за девять месяцев 2015 г. – это чуть более половины всего объема продаж в России за аналогичный период этого года, – приводит данные представитель завода. – Считаем, что в условиях нестабильного спроса продление госпрограмм поддержки авторынка в 2016 г. крайне важная мера как дополнительный стимул роста продаж». Продолжение господдержки рынка в 2016 г. позволит стабилизировать рынок на уровне 2015 г., в противном случае он может сократиться еще на 20–30%, прогнозировали ранее автопроизводители.
 
Владимир Штанов

Войти