Банк «БТА-Казань» поменяет имя


 
 
 4396

Как стало известно KazanFirst, банк «БТА-Казань», в процессе санации выкупленный депутатом Госсовета РТ и бизнесменом Робертом Мусиным, вскоре будет переименован. Смена названия обойдется банку недорого. О ребрендинге рассказали несколько собеседников в банковских кругах и подтвердил предправления «БТА-Казани» Айрат Камалов. «Да, сразу после перехода банка под контроль нового акционера мы приступили к работе над ребрендингом», — передал он через пресс-службу. Варианты нового названия пока обсуждаются, окончательного решения не принято. Однако, по словам собеседников KazanFirst, одно из возможных названий — «ТАУ-Банк».

В процедуре смены имени участвует Центробанк. Регулятор после решения акционеров должен рассмотреть их заявку и принять решение.

Весной «БТА-Казань» начал резко двигаться к банкротству: только за март он, как рассказывал экс-председатель Нацбанка Татарстана Евгений Богачев, потерял 2,5 млрд рублей вкладов физических и юридических лиц. В конце мая Центробанк ввел в «БТА-Казани» санацию. В ней доверили участвовать местному Татфондбанку, владельцем которого является Мусин. Он вложил в спасение банка 3 млрд рублей, в результате став его владельцем. В мае на пресс-конференции Мусин вскользь поговорил о смене имени: «когда банк будет нормально функционировать, не исключаю, что наименование будет другое».

Ребрендинг, очевидно, будет включать смену названия, разработку нового фирменного стиля, редизайн сайта, а также печать большого количества полиграфии, говорит директор по развитию QBFinance Мария Горшенева. Общий размер вложений «БТА-Казани» в ребрендинг оценить сложно. По словам Горшеневой, один нейминг на Западе может стоить до $100 000. «В России, полагаю, хорошее название для банка помогут придумать за 1-3 млн рублей», — оценивает она.

Ребрендинг как таковой больших инвестиций не требует, считает аналитик InstaForex Антон Фомин, — поменять вывеску или название несложно, реклама нового бренда тоже обойдется недорого.

Куда более значительными могут оказаться косвенные расходы: из-за потери времени и необходимости заслуживать доверие клиентов придется пойти на серьезные издержки как минимум в ближайшие 2-3 квартала, продолжает Фомин.

«Скорее всего, память о прошлых успехах и неудачах “БТА-Казани” у потребителей останется: современная скорость передачи информации не позволит в одночасье стереть воспоминания вкладчиков, а конкуренты будут их все время подпитывать», — предполагает Горшенева.

Но в целом решение о ребрендинге понятно, одобряет Фомин. Как правило, после банкротства или процедуры санации лояльность клиентов и доверие к бренду резко снижается, в результате чего под существующей вывеской становится крайне сложно привлекать клиентов. «Поэтому такое решение было просто неизбежным и единственно возможным», — заключает он.

Создание сайтов

Войти