ОАО «Татнефть» создает новую авиакомпанию «Юго-восток Татарстана», которая подала в Росавиацию заявку на получение сертификата эксплуатанта. Парк самолетов составит 8 единиц CRJ-200, которые отойдут от банкротящаяся «Ак барс аэро». Организовать полеты ЮВТ планирует к лету. Не повторить судьбу своей предшественницы создаваемая авиакомпания сможет только при наличии государственного субсидирования рейсов и постоянной финансовой поддержке учредителя.
Как рассказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, авиакомпания «Юго-восток Татарстана» подала заявку на получение сертификата эксплуатанта на этой неделе. Точную дату он не назвал, сказав, что это произошло «на днях».
Выполнять полеты авиакомпания сможет не ранее лета 2015 года. Заявление рассмотрят в Росавиации в течение 10 рабочих дней, еще 60 рабочих дней займут процедуры, связанные с получением самого сертификата, например, экспертиза заявления и документов, представленных авиакомпанией на предмет соответствия законодательству.
Информацию о самолетном парке, численности персонала, предполагаемых рейсах и так далее, С.Извольский раскрыть отказался, рекомендовав обратиться к учредителю. В пресс-службе ОАО «Татнефть», которая выступает учредителем ЮВТ, попросили прислать письменный запрос, ответ на который на момент написания материала не поступил. Как рассказал РБК-Татарстан исполнительный директор авиакомпании «Ак барс аэро» Василь Каюмов, к ЮВТ перейдут 8 их самолетов CRJ-200. Базовым аэропортом ЮВТ стал приобретенный в конце 2014 года «Татнефтью» аэропорт «Бугульма».
О том, что в республике создадут новую авиакомпанию, сообщил 29 января на итоговой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ его глава Ленар Сафин. По его словам, компания должна ориентироваться на региональные перевозки и начать полеты во втором квартале 2015 года. По словам президента Татарстана Рустама Минниханова, создание ЮВТ - "общая инициатива" его и руководства "Татнефти" с целью обеспечения удобным транспортным узлом Закамья, где работают нефтяники и особая экономическая зона "Алабуга". Казань же может без своей авиакомпании обойтись, заявил Минниханов в марте.
Татнефть создание собственной авиакомпании еще ни разу не прокомментировала. В декабре на пресс-конференции ее гендиректор Наиль Маганов лишь упоминал, что рассматривает бугульминский аэропорт как "небольшой, но хороший бизнес" и рассчитывает вложить в его развитие 15-20 млн руб. в 2015 году. Напомним, что "Татнефть" приобрела Бугульминский аэропорт
Предшественница «ЮВТ» «Ак барс аэро» находится в первой стадии процедуры банкротства, но все еще ведет техобслуживание порядка 80 самолетов и вертолетов в аэропортах «Казань», «Бегишево» и «Бугульма», сказал Каюмов. Из них 30, включая будущие суперджеты «Юго-востока Татарстана», находятся на хранении, 50 эксплуатируют для бизнес-перевозок авиакомпания «Авиасервис» и для учебных полетов курсантов Санкт-Петербургский университет гражданской авиации.
В сложившейся экономической ситуации работать без убытков на региональных рейсах авиакомпания сможет только при наличии субсидий от государства и, главное, постоянных финансовых вливаний от учредителя, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Ответить на вопрос, какими должны быть суммы этих вливаний, эксперт затруднился, равно как и прогнозировать, достаточно ли будет 360 млн рублей в год, которые получала по программе субсидирования перевозок в ПФО «Ак барс аэро». Авиакомпания, сказал Олег Пантелеев, будет работать так долго, насколько у учредителя «хватит терпения».
Татьяна Ренкова
Читайте также: "Татнефть" приобрела Бугульминский аэропорт