Автопроизводители начали снижать цены на машины


Иностранные автопроизводители, значительно увеличившие цены в начале 2015 года, столкнулись с резким снижением продаж машин и начинают вводить серьезные скидки. Сначала в сторону снижения скорректировали цены Daewoo и Great Wall, а теперь снизить стоимость новых автомобилей решили Renault, Peugeot и Ford. Некоторые модели Форд могут подешеветь от 4 до 20%. Однако дилеры сомневаются, что скидки помогут производителям существенно замедлить спад продаж, который в феврале составил 46-76%.

C сегодняшнего дня Ford снижает цены на популярные модели на 6-12%. Цена на Ecosport в зависимости от модификации упадет на 9-12% (скидка составит 134 тыс. руб.), Focus и Kuga — на 7-11% и 4-6% соответственно (скидка достигает 105 тыс. руб.). С начала февраля уже снижена цена на Explorer на 3-4% (около 110 тыс. руб.). При этом Ford даст дополнительный дисконт в 40 тыс. или 75 тыс. руб. к скидке по trade-in в рамках госпрограммы обновления автопарка и снизит стоимость машины при покупке в кредит на 35-125 тыс. руб. В итоге цена автомобиля может упасть на 20%. В Ford Sollers вчера пояснили, что благодаря "наметившейся" стабилизации курсов валют появилась "возможность сделать более выгодное предложение покупателю".

После ажиотажного спроса на новые машины в конце 2014 года в январе и феврале он резко упал. В первую очередь пострадали и импортные, и локализованные в России бренды, повышавшие цены из-за девальвации рубля. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 24,4%, до 115,4 тыс. машин. По предварительным данным источников "Ъ" в отрасли, в феврале ситуация усугубилась. Так, продажи Ford рухнули на 76%, до 1,5 тыс. машин, Renault — на 46%, до 9,1 тыс. машин, Chevrolet — на 74%, до 3,3 тыс. машин. Из-за падения рынка американские бренды, в частности тот же Ford, оказались в наиболее сложной ситуации: они подняли цены сильнее всех. По данным PricewaterhouseCoopers, с сентября по январь Ford повысил цены на 45%, компанию обогнал только General Motors — стоимость Chevrolet выросла на 52%. В итоге глобальный Ford несет существенные финансовые потери от российского рынка: убыток компании в России без учета налогов за четвертый квартал 2014 года составил $121 млн.

Некоторые автоконцерны начали снижать цены уже в январе. Так, Daewoo опустил цены на весь модельный ряд на 70 тыс. руб., а Great Wall — на 30-120 тыс. руб. В конце февраля Renault снизил цену Duster на 3%, Peugeot с марта уменьшил их в среднем на 200 тыс. руб. на автомобиль.

Дилеры расходятся в оценках того, насколько падение цен поможет увеличить спрос. Директор дилерского центра Ford компании "Авилон автомобильная группа" Михаил Жмаков полагает, что снижение серьезно повлияет на активизацию продаж Ford, поскольку приблизит цены к прошлому году. Но даже с обновленными ценами Ford все еще стоит больше корейских брендов, уточняет он. Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов настроен пессимистичнее: он считает, что с повышенными ценами спрос на Ford "практически исчез", у компании слишком "сильный негативный бэкграунд", поскольку бренд нарастил цены одномоментно. Господин Попов отмечает, что Ford, как GM, Peugeot-Citroen и Renault, с учетом высоких цен стал неконкурентоспособным по многим моделям, и прогнозирует тенденцию к сокращению их объемов продаж.

Новый материал по данной теме: Opel и Chevrolet уходят с Российского рынка автомобилей

Яна Циноева

Войти