В ОЭЗ Алабуга запускается сборочное производство китайских автомобилей Dongfeng


/

В апреле 2015 года планируется сход с конвейера в ОЭЗ «Алабуга» первых машин китайского производителя Dongfeng (модель Dongfeng H30 Cross). Контрактную сборку автомобилей будет осуществлять Чистопольский бизнесмен Сергей Исаев. Министерство экономики России одобрило проект с условием повышения процента локализации.

Проект производства китайских авто Dongfeng в Алабуге согласовывался долго

В ближайшее время в Елабуге будет организована сборочная площадка по производству легковых автомобилей под брендами Dongfeng и Zotye. Их сборкой займется компания «Алабуга-моторс», принадлежащая Сергею Исаеву.

Автомобильный бизнес Сергей Исаев начал с небольшого кооператива «Галант-Авто» в Нижнем Новгороде, который с 1997 года выпускал специализированную технику, а в настоящее время выполняет подрядные работы для группы ГАЗ. Он выпускал в Чистополе на заводе спецтранспорта «Алабуга» маршрутки, машины скорой помощи, автобусы для перевозки детей и прочую спецтехнику. В 2013 году выручка компании составила 361 млн. руб., а чистая прибыль — 9 млн. руб. В ОЭЗ "Алабуга" завод Исаева переехал год назад. Изначально он планировал собирать здесь технику на базе французских микроавтобусов Peugeot Boxer, арендовав для этого 63 сотки в индустриальном парке компании «А Плюс Девелопмент» и еще 16 соток в парке «Синергия». Но позже бизнес-план был скорректирован.

Организовать совместное с китайцами производство в ОЭЗ «Алабуга-моторс» планировала еще в ноябре 2014 года. Проект одобрил президент республики Рустам Минниханов. Но лишь в конце января экспертный совет министерства экономического развития России одобрил проект, вынеся по нему положительное решение.

C конвейера «Алабуга-моторс» сошли первые образцы автомобилей и в ближайшее время они отправятся на дилерскую конференцию в Москву. В настоящее время, в планах производство автомобилей Dongfeng H30 Cross (кроссовер), Zotye Z300 (седан) и Zotye T600 (кроссовер).

В планах постоянное увеличение локализации сборочного производства китайских брендов

Экономический эффект от организации нового автосборочного производства в Татарстане во сильно зависит от уровня локализации. Но этот показатель в «Алабуга-моторс» не раскрывают. Руководство отделалось "туманной" формулировкой о том, что процент локализации «серьезный».

Со слов Исаева, в на четвертом году работы китайские партнеры планируют инвестировать производство 1,5 млрд. руб. (в основном в линии окраски и сварки). Собственные вложения «Алабуга-моторс» планируются в объеме 190 млн. руб. В планах партнерство с местными компаниями, которые возьмут на себя выпуск части комплектующих. Но сумма 1,7 млрд. руб. за 4 года для автопроизводства является очень скромной серьезной локализации, если сравнить их хотя бы с планами соседей по «Алабуге» "Ford Sollers" ($1,5 миллиардов).

Приход в Татарстан одной из крупнейших мировых компаний Dongfeng - положительная для экономики региона новость

До недавнего времени существовал негласный запрет на предоставление китайским автокомпаниям возможности организации в России промышленной сборки. Теперь, в свете последних геополитических событий, наметилась тенденция, когда многие производители из Китая планируют организовать производство в России.

Организация нового производства китайских брендов Dongfeng и Zotye в «Алабуге» символизирует начало нового этапа китайской экспансии. В последнее время звучит много анонсов от китайских автопроизводителей о создании сборочных площадок в России (Great Wall Motors, Lifan), однако, только в "Алабуге" разговоры переросли в реальные инвестиции.

Dongfeng Motor Corporation (Автомобильная компания «Восточный ветер») — более чем серьезный автопроизводитель, по данным Fortune Global 500 является 145 по величине компанией мира. У себя на родине, в Китае, корпорация имеет совместные предприятия с Nissan, Volvo и Renault.

 

Статья подготовлена с использованием материалов БизнесOnline

Создание сайтов

Войти