Возможность тотальной чипизации автомобилей обсудят в Казани на специализированной конференции.Идея в том, чтобы в автономера встроить чипы которые позволят контролировать водителей и фиксировать каждый случай превышения скоростного режима в режиме онлайн. Глава ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов планирует вынести данный вопрос на уровень Путина.
По замыслу, RFID-метками предполагается снабдить все автомобильные номера, что обеспечит их гарантированное считывание на расстоянии — используемые сейчас для этой цели видеокамеры не всегда дают нужный результат, особенно в непогоду. Журналистам продемонстрировали ролик с идиллической картинкой. Машины с помощью установленных на них чипов-меток предупреждают друг друга об опасностях, обмениваясь информацией о дорожно-транспортной ситуации. Сигналы превышения скоростного режима сразу уходят в ГИБДД, где в режиме реального времени оформляется нарушение и выписывается штраф.
«RFID эффективны не только в номерах, но и в рамках оплат платежей, отслеживания транспортных средств, — продолжил Минниханов. — Если будет принято политическое решение, Россия приблизится к западным разработкам. Самое оптимальное, когда номер сразу идет с радиочастотной меткой. Надо уходить от алюминия, переходить к композитным материалам». Он пояснил, что есть московские наработки, считывание которых ведется с 30 метров и более, тогда как на обычных алюминиевых номерах RFID распознается с 10, максимум 20 метров.
Окончательное решение, необходимое для интеграции подобных радиометок, представитель ведомства охарактеризовал как «политическое». Вместе с тем, по мнению Минниханова, подобное решение могло бы позволить совершить серьезный прорыв в развитии интеллектуальных транспортных систем. Также было отмечено, что стоимость RFID-метки, которая может прийти на смену традиционным алюминиевым номерам, будет соответствовать размеру государственной пошлины за выдачу регистрационных номеров на ТС.
Всего на конференции по интеллектуальным транспортным системам, которую Минниханов назвал «эпохальным событием», свои разработки представят 32 компании, в основном отечественные. Некторые из них в перспективе возьмут на вооружение в ГИБДД.
Окончательное решение, необходимое для интеграции подобных радиометок, представитель ведомства охарактеризовал как «политическое». Вместе с тем, по мнению Минниханова, подобное решение могло бы позволить совершить серьезный прорыв в развитии интеллектуальных транспортных систем. Также было отмечено, что стоимость RFID-метки, которая может прийти на смену традиционным алюминиевым номерам, будет соответствовать размеру государственной пошлины за выдачу регистрационных номеров на ТС.